f y
Національна спілка кінематографістів України

Статті

Дружина Олега Сенцова стверджує, що змушена з ним розлучитись

06.08.2016

Дружина кінорежисера Олега Сенцова вирішила розірвати формальні стосунки із чоловіком-бранцем, повідомляє «Громадське радіо».

За словами Алли Сенцової, статус дружини в’язня у Криму позбавляє її можливості взяти іпотеку і придбати житло для себе і двох спільних з Олегом дітей. До того ж, місяць тому їй припинила надходити будь-яка допомога — раніше ці гроші жінка витрачала на оплату орендованого житла. Алла порахувала — в разі, якби банк затвердив кредит, її щомісячна плата за власну квартиру була б меншою, ніж нинішня оренда.

«Я прекрасно понимаю, что Олегу там намного тяжелее, чем нам. Но я с первого дня не имела никакого доступа ни к каким фондам, я не знаю ни о каких суммах вообще в принципе шла речь, я этого просто не знаю, и я никогда этим не интересовалась, потому что когда это случилось, со мной связались и сказали: какую помощь вам надо? Я сказала – просто помогите мне с оплатой квартиры», — говорить жінка.

Алла Сенцова переконує — за два роки українська влада не проявила жодної уваги до неї та її матеріальних проблем. А гроші родині передавали волонтери і різні створені ними фонди. Нині жінка не може влаштуватися на повноцінну роботу, адже мусить дбати про двох дітей і хвору маму.

«Она просто не контролирует что делает совершенно. И за ней нужен глаз да глаз. Мы прячем все острые предметы, и спички — это просто какой-то кошмар. Я опять же не могу устроиться на работу еще и по этой причине, потому что мне нужно по несколько раз в день забегать, проверять, все ли в порядке…», — розповідає Алла Сенцова.

Саме тому, за словами Алли, вона змушена брати роботу додому. А віднедавна — ще й пробує продавати свої вишиті картини через Інтернет. У шлюбі з Олегом вона прожила понад п’ятнадцять років. Щоправда, зізналася Алла, останнім часом перед арештом вони жили окремо – через певні проблеми в стосунках. Тепер же жінка навіть не має зв’язку із чоловіком, і змушена повідомляти йому про рішення розлучитися поштою. Однак, чи отримує Олег її послання і яким є його ставлення до пропозицій дружини, вона не знає. Відповідей на листи з колонії, де утримують кримського політв’язня Олега Сенцова, не має вже кілька місяців.

«Я не знаю, что думает Олег. Я не могу решать сто процентов за себя, потому что у меня очень больная мать, и бросить ее здесь я не знаю как. Мама Олега. Мне же предлагают — переезжайте в Киев, мы вам будем больше помогать. А как я двух пожилых людей вот так вот брошу? Тем более, что мама Олега — она живет только детьми. Я осталась один на один. Я вынуждена принимать решения за себя, за него, за детей, то есть я решаю. Это не та ситуация, при которой мне комфортно живется. Я привыкла, что я с Олегом. Олег человек сильный. Пусть даже там, когда у нас возникали какие-то сложности, я знала, что вместе мы с этим справимся», — додає жінка.

Тепер же дружина Олега Сенцова чекає на успішний обмін чи екстрадицію. А вже тоді, переконує, подружжя прийме спільне рішення — щодо потенційного переїзду на український материк і щодо того, чи варто пробувати відродити родину Сенцових.

«Даже когда у нас были очень бедные времена, когда он придумывал свои совершенно безумные проекты, когда все говорили — ты что??? Я говорила — пойдем, сделаем, все будет нормально. Я всегда говорила — если Олег скажет выращивать жирафов, значит, будем выращивать жирафов, я пошла искать руководство… А сейчас я поставлена в такую ситуацию, что я вынуждена доказывать, что я его жена, мне приходится объяснять какие-то свои поступки», — говорить Алла Сенцова і додає:

«Я видела массу информации в интернете — какие-то счета, карточки, номера многих людей, которых я вообще не знаю. Но я могу поверить, что это действительно люди собирали на Олега, действительно оказывалась помощь, потому что и передачи ему передавались, и адвокаты оплачивались, то есть тоже были большие расходы. Олег меня научил жить сегодняшним днем. Как он всегда говорил: лучший день — это сегодня, и принимай решение на сегодня. Что бы ты ни придумала, какие бы планы ни построила — жизнь все равно перевернет все по-другому», — згадує жінка.

Раніше Аллі Сенцовій пропонували квартиру в Києві, але віриться їй у це мало, тому кидати все боїться:

«Я два года не проявляла себя никак. Потому что мне оказывали помощь, которая была обещана Помощь оказывали маме, помощь оказывали мне в плане оплаты квартиры. На все остальное я зарабатываю. Когда больше, когда меньше, но дети не голодают. От папы передавались с этого фонда, передавались постоянно детям подарки. На Новый год. Подарки хорошие. Это все было. И я благодарна людям, которые в этом участвовали, которые помогали, которые поддерживали нашу семью на протяжении всего этого времени», — говорить дружина Олега Сенцова.

Заяву дружини Олега Сенцова прокоментував Геннадій Афанасьєв, який був ув’язнений у справі Олега Сенцова і пізніше звільнений з російського полону:

«Сегодня увидел обращение к журналистам бывшей жены Сенцова Аллы. Очень хочется прокомментировать. Олег и Алла не живут совместно более 5 лет, у них не было в это время никаких отношений. 14 мая 2014 года у них был назначен официальный развод, но Олега задержали 10 мая 2014-го. Всего один ребенок Олега по имени Влад, которому уже 11 лет, имеет заболевание, но он не требует тщательного ухода и не представляет опасности. Ему, конечно, уделяется особенное внимание, но родители и опекуны стараются проявить к нему отношение, как к здоровому ребенку. Например, он ходит в школу совместно с другими ребятами.

Более двух лет дети Олега живут с мамой Олега, которая в уме и здравии, она в состоянии выполнять опекунские обязанности. Только дочь Олега Алина, которой 13 лет, временно бывает у Аллы. Учитывая этот момент, со сборов оплачивалось жилье на период проживания с Аллой его детей.

Мы помогали с арендой Алле только на период, когда у нее проживали дети. Деньги со сборов передавались маме и сестре Олега на оплату жилья, школу, питание. Мы полностью обеспечиваем их семью. Например, на Новый год мы подарили Алине фотоаппарат, а Владу — интерактивный глобус. Эти подарки проспонсировал фонд Ходорковского «Открытая Россия».

Уже сейчас у нас готова посылка с одеждой и игрушками, которую поведут из Киева в Симферополь в ближайшее время. Что это за сборы? Это карточка, оформленная на подругу Олега, так как она живет в Украине. Также собираются деньги с аукционов, которые мы организовываем в Киеве и по всему миру.

Почему дети живут не с матерью? Где они живут? Дети живут более 2-х лет с мамой Олега, со своей бабушкой. По имеющейся у меня информации, у Аллы Сенцовой есть проблемы с алкоголем, уже длительное время она проживает с другим мужчиной. Алла шантажирует семью Олега, что даст информацию журналистам, порочащую Олега, если те не будут переводить ей деньги.

Средства не передаются лично ей по распоряжению Олега Сенцова. Он переживал, что деньги не будут доходить к его детям. Гораздо больше известно сестре Сенцова Наталье Каплан», — розповів Геннадій Афанасьєв.

На фото: весілля Алли та Олега Сенцових

За інформацією «Громадського радіо»