f y
Національна спілка кінематографістів України

Новини

Розпочато приймання заявок на вступ до Майстерні документального кіно Сергія Буковського

06.09.2017

Розпочато приймання заявок абітурієнтів на вступ до Майстерні документального кіно Сергія Буковського.

Заявку необхідно подати до 18 вересня 2017 року. Анкета – за посиланням>>>.

Більше інформації про Майстерню документального кіно Сергія Буковського тут>>>.

Подаємо програмне звернення Сергія Буковського до майбутніх студентів.

Редакція сайту НСКУ

Я пришел в документальное кино на сломе эпох. Тогда, когда еще все прогрессивное человечество «скорбело» по внезапно покинувшему нас Брежневу, а горбачевская Перестройка витала уже в прокуренных коридорах «Укркинохроники». Именно здесь, в Киеве, на улице Щорса, 18, я осваивал основы киноремесла.

Моими учителями были кинорежиссер и оператор Саша (Александр Иванович) Коваль, ВГИКовец, выпускник Романа Кармена. Гарик (Георгий Яковлевич) Шкляревский, медик по первой профессии, и я – «сам себе режиссер» – выпускник курса Владимира Неберы, в нашем Карпенко-Карого.

За кинокамерой Аррифлекс – 35 BL (единственной на студии) стояла очередь. Многие тогда, в том числе и я, пребывали в иллюзии, что заполучив иноземный съемочный аппарат, ты гарантировано снимешь шедевр на все времена. Не сомневайтесь, «Арик» «уходил» к «дежурным по вокзалу». Именно так называли режиссеров, которые снимали приезды и отъезды больших гостей – членов ЦК, правительственные делегации и «разных прочих шведов». А для фильмов, в основном, оставался «Конвас» – советская кинокамера для пленки 35 мм. Она удручающе шумела, не всегда держала синхронность, кассета с пленкой длинной в 120 метров (4 минуты видео!) улетала в одно мгновенье. Но неубиенный «Конвас» прогонял через грейферный узел тысячи метров пленки и не знал износа.

Сегодня кино «снимают» все. «Для дома, для семьи», для друзей-товарищей, для олигархов по заказу на их дни рожденья, для себя, любимых, – об очередной поездке в Турцию.

Цифровая эра сделала видео изображение ВСЕДОСТУПНЫМ. Осталось ли место для профессионалов, смотрит ли кто-то сегодня документальное кино? Интересно ли оно публике? Вопросы – не праздные, и ответ них – да, смотрят, да, ищут на «нишевых» каналах, кинофестивалях, иногда даже ходят в кинотеатры…

Сегодня проговаривают даже о НОВОМ золотом веке неигрового кино, возможности которому подарила эта самая «цифра»… Потому что – в конце концов – не в камерах дело, а в умении видеть, и незаурядно выражать свои мысли.

Каждому из вас, очевидно, пришлось заметить, что внутри глобального информационного потока, окружающего нас, сложно быть услышанным или увиденным.

В нашей мастерской мы собираемся вместе, чтобы рассказать, как это сделать… как сделать свой первый шаг на пути в мир кино!

Несколько практических пожеланий:

– Прежде чем подавать документы в нашу мастерскую подумайте, нужно ли это вам.

– Для начала мы советуем сделать несколько несложных шагов.

Шаг первый

– Посмотреть несколько фильмов:

  • «Старше на десять минут», режиссер Герц Франк, оператор Юрис Подниекс, 1979, Латвия
  • «Жертва вечерняя», режиссер Александр Сокуров, Россия, 1984
  • «Счастье», режиссер Сергей Дворцевой, Россия
  • «Антон тут рядом», режиссер Любовь Аркус, Россия, 2012
  • «Канатоходец» (Man on Wire), режиссер Джеймс Марш, «Оскар» 2009 года за «Лучший полнометражный документальный фильм»
  • «Коянискацци», режиссер Годфри Реджио, США
  • «Фотограф войны» (War Photographer), режиссер Кристиан Фрай, Швейцария, 2001, «Оскар» за луший документальный полнометражный фильм
  • «Реки и приливы» (Rivers and Tides), режиссер Томас Реиделшеимер, Германия, Финляндия, Великобритания, Канада, 2001
  • «Пепел и снег» (Ashes and Snow), режиссер Грегори Колбер, CША, 2005

Эти картины (список, разумеется, будет продолжен во время наших занятий) дадут вам некоторое представление о векторе нашего движения в учебном процессе.

Это – Кино, которое мы любим.

Кино – вне эфира и рейтингов.

Кино, которое уже не повторить.

Настоящее документальное кино.

Шаг второй

– Прочитать:

  • Поэму Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души».

Зачем? Потом узнаете.

Для кого мы открыты:

  • Для всех желающих, кто хочет войти в мир документального кино.
  • Для тех, кто хочет стать режиссером, оператором, монтажером, звукооператором.

А так же для тех, кто ищет возможность:

  • Расширить свой кругозор
  • Выразить свои мысли
  • Обрести новый опыт

Что мы будем делать?

  • Слушать лекции профессионалов.
  • Смотреть и анализировать фильмы.
  • Излагать свои мысли на бумаге (сочинять сценарии, формулировать свои замыслы…)
  • Учиться быть убедительными

Что мы будем снимать?

Этюды, наброски, кинонаблюдения – жизнь, людей… не только быт, но и бытие.

Все мы умеем смотреть. Смотреть под ноги, чтобы не упасть; на светофор, чтобы не попасть под колёса транспорта; на сдачу в магазине, чтобы не обсчитали.

Но смотреть, не видеть.

Наша задача научить вас видеть. Не тротуар, по которому вы шагаете, а рисунок странного камня, Бог весть как оказавшегося у вас под ногами…
Не меняющийся колер светофора, а человека, беспомощно оглядывающегося по сторонам в поисках живой души… Не продавца за прилавком, а осунувшуюся, уставшую женщину, думающую о чём-то своем…

В конце учебного года каждый из вас снимет свой собственный дипломный фильм.

А так же получит Государственный сертификат о завершении учебы в мастерской.

NB! Что мы делать не будем:

  • Новости.
  • Телепередачи.
  • Много теоретизировать.
  • Предоставлять съемочную технику для учебных работ.

Чего будем избегать:

  • использовать ненормативную лексику на экране
  • снимать модерации («подводки», stand up'ы) и прямые синхронны, (говорящие головы)
  • эксплуатировать музыку
  • жаловаться, что на съемке чего-то не оказалось (герой заболел, погода плохая, батарейки сели и т. д.)
  • рассказывать в своих работах о том, что и так всем известно.

Слова и выражения: блин, прикольно, бомба, реально, на самом деле, цепляет, не цепляет, типа того, меня порвало, это не твой хобот, а так же ЩАС, вместо сейчас – временно выйдут из вашего лексикона.

Консультации:
Если у вас есть вопросы, и вас гложут сомнения – приходить к нам, или нет – спрашивайте, звоните, пишите – мы с удовольствием вас проконсультируем.

Наши контакты:

Директор мастерской Нина Федоровна Хмиль – +380 98 9686492
Куратор Виктория Бондарь +380 98 268 4063
bukovsky.school@ukr.net.

Сергій Буковський, 28 серпня 2017 року

19 вересня 2019 року. Червоний зал Будинку кіно. Художній фільм "БЛУКАЮЧА ЗЕМЛЯ" (Китай, 2019 рік) НАЦІОНАЛЬНА СПІЛКА КІНЕМАТОГРАФІСТІВ УКРАЇНИ та CHINA FILM CO.,LTD,ЗА ПІДТРИМКИ ПОСОЛЬСТВА КНР В УКРАЇНІ

Будинок кіно НСКУ. Оренда Червоного залу. Червоний зал - 670 місць генеральний менеджер Олена Лебедь 067 329 08 05

ОРЕНДА ОФІСНИХ ПРИМІЩЕНЬ БУДИНКУ КІНО НСКУ ПЕРЕЛІК ОФІСНИХ ПРИМІЩЕНЬ БУДИНКУ КІНО НСКУ